Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Логин:
Пароль:

(что это)

Три года назад молодой режиссёр Валерий Огородников весьма заметно дебютировал фильмом "Взломщик" на волне зрительского интереса к новой молодежной тематике. К ёё бунтарскому духу. К её оглушающей рок-музыке, сменившей запетый до дыр "Гимн демократической молодёжи". В той картине вместе с автором-дебютантом "взломщиком", как вы помните, оказывался..."маленький мальчишечка, хорошенький такой", который пробирался во Дворец культуры и похищал общественный синтезатор, чтобы помочь старшему брату выйти из "крутой" ситуации...
И вот, - правда, на совершенно ином материале - ситуация со взломом повторяется в "Бумажных глазах Пришкина". Здесь уже "меньшой брат" не помогает "старшому". Здесь, продолжая сравнение, действует целая компания "взломщиков".
Ну, прежде всего, сценарист и режиссёр В. Огородников, который пытается в меру своих сил и возможностей взломать тяжёлый грунт времени и, проникнуть в глубь сталинской эпохи, обнаружить некую ещё не постигнутую нми тайну, дать ей собственное прочтение. К этой же цели стремятся и представляющие автора на экране, внутри сюжета, его "подпреды": режиссёр Беркутов, снимающий на наших глазах картину о сталинском времени, ещё один режиссёр - Пришвин, исполняющий в фильме режиссёра Беркутова роль следователя КГБ Шельменко и одновременно сам работающий над собственным телефильмом о конце сталинских сороковых...Этой же цели ответствует и целая вереница персонажей, воскрешаемых в двух этих вымышленных "фильмах" (внутри основного), и обильная кинохроника минувших десятилетий... Структура "Бумажных глаз", как видим, сложная, запутанная. Целая система "колодцев времени", а точнее...шурфов, предназначенных для разведки и размещения зарядов взрывчатых веществ...
И, надо сказать, взрыв получается весьма шумный.
...В своё время мы с осторожностью и удивлением говорили (в, связи с "Ивановым детством" Андрея Тарковского) о неведомом тогда нашему кино феномене "памяти о войне" - поколения, фактически её не прожившего. Затем, уже без удивления, увидели, как в творчестве Алексея Германа эта память свободно простиралась от пласта военных лет в глубь двадцатых...И вот сегодня уже целая плеяда молодых режиссёров претендует на осмысление сталинской эпохи, её паранойи и атеросклероза, её коллапсов и агонии, всего "букета" смертельных недугов из достопамятных бюллетений о "состоянии сталинского здоровья". Это закономерно. Как и объяснимо то, что новая генерация режиссёров претендует не только на роль свидетелей, очевидцев, "объективных судей", но и на свирепость суровых прокуроров по "делу" своих отцов и дедов.